Написать

+7 (495) 201-31-31

  Москва и Санкт-Петербург
Наш автопарк

Новости

01.02.12

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы - О такси для инвалидов

В Москве открылась первая служба такси, предназначенная только для инвалидов колясочников. Об этом сообщил создатель сервиса «Инватакси» Роман Колпаков.

В Москве открылась первая служба такси, предназначенная только для инвалидов колясочников. Об этом сообщил создатель сервиса «Инватакси» Роман Колпаков. Руководитель компании рассчитывает, что она станет популярной, так как городское «Социальное такси» не справляется с нагрузкой. Однако инвалидов могут отпугнуть более высокие, по сравнению с городской службой, цены.

— Я неоднократно пользовался их услугами, и, на мой взгляд, «Социальное такси» не справляется с работой, — пояснил Колпаков. — Машину приходится заказывать за две недели до поездки: диспетчеры говорят, что все авто заняты, особенно летом. Кроме того, социальное такси не обслуживает иногородних инвалидов, хотя им эти услуги, пожалуй, нужнее других.

Обширной клиентурой первое частное такси для колясочников пока похвастаться не может. Час поездки на мини-вэне обойдется в 600 рублей. Это дешевле обычных такси (600 рублей для них — минимальная тарифная планка), но дороже социальных, где тариф составляет 420 рублей в час. Причем инвалид оплачивает только 50% суммы — остальное компенсируется из городской казны. Высокая стоимость услуг «Инватакси» объясняется тем, что компании приходится платит водителям и покупать бензин за свой счет, без помощи города.

В данный момент служба активно ищет спонсоров, которые помогли бы снизить тарифы хотя бы до уровня социального такси. Что сервис готов предложить взамен, помимо горячей благодарности и, возможно, рекламы, пока неизвестно. Так что, скорее всего, особенно востребованы будут благотворительные формы помощи. По словам Колпакова, организация сначала обратилась за помощью к Департаменту социальной защиты, однако тот отказался помогать, объяснив это тем, что одна служба по перевозке инвалидов в Москве уже есть.

Но за дешевизну приходится расплачиваться другими неудобствами. Так, расчет с таксистами происходит по талонной системе. Потенциальный клиент может получить талоны на 15, 30 или 45 минут только в одном месте — московском отделении Всероссийского общества инвалидов. Всучить водителю наличные, даже если ситуация экстренная, нельзя. Инвалиды жалуются и на то, что в результате поездка на социальном такси зачастую оказывается более затратной, чем на обычных «шашечках».

О том, что в службе социального такси необходимо навести порядок, ранее заявлял Мэр Москвы С.Собянин. По его словам, ради этого город увеличил финансирование данного сервиса на 4 млн рублей, еще 5 млн рублей пойдет на разработку автоматизированной системы управления службой. К апрелю в социальных такси появятся сканеры для кредиток. Кроме того, льготники смогут заказывать такси через интернет (будет создан специальный сайт, а также форма на портале «Мосгортранса»), а также с помощью Skype и SMS.

Как правило, инвалиды на такси ездят в медицинские учреждения. Из-за того что свободные машины нарасхват, граждане предпочитают придержать авто у больницы, а не вызывать новое. Минута ожидания для инвалидов стоит дешевле, чем для обычных клиентов: 6 рублей против 10. Но с учетом длительных медицинских процедур сумма набегает приличная. В связи с этим многим москвичам с ограниченными возможностями приходится пользоваться услугами обычного такси.

Тем не менее эксперты отмечают, что такая специализированная служба необходима. «В России сотрудников транспортной системы не учат, как обращаться с гражданами с особыми потребностями, — рассказала юрист общественного движения инвалидов "Наше право" Елена Новикова. — Поэтому таксисты могут высадить незрячего человека посреди дороги и даже не сказать, в какую сторону ему двигаться». Новикова добавила, что в Великобритании к инвалиду с белой тростью сразу же подходит полицейский или транспортный работник, который предлагает свою помощь.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников полагает, что у такси для инвалидов есть очень неплохие перспективы для развития. «Подвижной состав есть, весь его переоборудовать необязательно, потому что далеко не все инвалиды — колясочники. Многих устроит обычная машина», — сказал эксперт. Однако интерес к таким перевозкам у негосударственных таксомоторных компаний, по мнению Свешникова, появится, только если тарифная политика будет пересмотрена. Так, по словам эксперта, стоимость перевозки инвалидов должна быть низкой, но при этом надо учитывать рост цен, в том числе и на бензин.

Источник http://www.mos.ru/press-center/smi/index.php?id_14=2939

Главная  /  Новости